Зарождение боёв без правил (MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ) в Японии Часть II

от автора

в

Потерянные главы истории MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ: Часть II

С распадом UWF ключевые бойцы разбрелись в разные стороны. Было создано

большое количество новых организаций, правила которых разнились по

степени реальности.
Наибольшего успеха из них добилась UWF International или UWFI. UWFI —

организация с показательными боями, была построена вокруг Нобухико

Такады, высмеивавшим легитимность других японских прорестлерских

компаний. UWFI включала в себя юных рестлеров Казуши Сакураба и Кийоши

Тамура, которым предстояло добиться огромного успеха в MMA, БОИ БЕЗ

ПРАВИЛ.

Акира Маеда создал свою собственную организацию — RINGS. Изначально

RINGS была ворковой организацией, построенной под Маеду. Со временем

показные бои стали чередоваться с реальными. В конце концов,

организация стала проводить только реальные поединки, и основную роль в

ней играли такие бойцы, как Антонио Ходриго Ногейра и Фёдор

Емельяненко.

В то время как RINGS и UWFI продолжали проводить показные бои, другая

группа рестлеров UWF решила создать нечто иное. Так появился Pancrase,

который стал первой широко известной японской организацией с реальными

поединками. Кен Шэмрок объясняет мотивы основателей Pancrase: «Они

устали драться с парнями, которым было по 40-50 лет. Они были лучше их,

но им не давали шанса показать это. И тогда было решено создать новую

организацию, где проводились бы настоящие бои и побеждали бы

сильнейшие».

Масакатсу Фунаки, Минору Сузуки и Кен Шэмрок, покинув UWF, сначала

дрались за Pro Wrestling Fujiwara Gumi, новую прорестлерскую компанию.

В большинстве своём бои в PWFG были срежиссированы, но затем появились

и реальные поединки. Первые подобные бои состоялись в PWFG 4-го октября

1992 года. В двух схватках прорестлеры засабмитили кикбоксеров, это

были Кен Шэмрок, победивший Дон Накайа Нейлсен, и Йошики Такахаши,

выигравший у Супермена Саттасаба. Несмотря на то, что остальная часть

карда была ворком, эти бои не были представлены как-то по-иному.

Фунаки, Сузуки и Шэмрок хотели проводить больше реальных поединков,

поэтому они покинули Fujiwara Gumi, чтобы создать Pancrase.

Pancrase дебютировал в сентябре 1993-го, и его самым заметным отличием

от предшественников стала быстрота, с которой заканчивались поединки.

Джош Барнетт отмечает: «Бои длились минуту или две. Для большинства

людей это было шоком, потому что в прорестлинге матчи никогда не

заканчивались столь быстро». Собственно на бои в первом шоу ушло 13

минут и 5 секунд.

Самой большой звездой Pancrase был Масакатсу Фунаки. Фунаки был героем

Японии, невероятно талантливым бойцом mixfight, который сражался против

других топов по всему миру. Джош Барнетт отзывается о нём, как о

«символе Японии», а Фрэнк Шэмрок представляет его как «золотого

мальчика» Панкрейса и бои без правил.

Кен Шэмрок считает Фунаки своим лучшим наставником. «Я многому у него

научился», — говорит Шэмрок. «Он уделял нам время и тренировался со

мной и другими ребятами, взял меня под своё крыло. Он увидел во мне

что-то, поэтому и готовил меня». Нужно отметить, что в главном событии

первого шоу Pancrase Кен Шэмрок победил своего учителя Фунаки.

Фунаки был успешен в MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ, потому что с раннего возраста

изучал технику сабмишн рестлинга и в начале 90-х вышел на пик своей

физической формы. Фунаки побеждал всех ведущих звёзд Pancrase, включая

Минору Сузуки, Кена Шэмрока, Фрэнка Шэмрока и База Руттена. Также он

старался завести толпу, и сумел поставить молодую организацию на ноги.

Фрэнк Шэмрок говорит: «Фунаки был сумасшедшим учёным. Он превозносил

идею самбишн на ещё более высокий уровень, чем остальные японцы. У него

было неутолимое желание учиться большему и совершенствовать своё тело.

И как зрелищный боец он понимал необходимость развлекательного

момента».

Другой большой японской звездой Pancrase был Минору Сузуки, игравший

роль плохого парня. И он неплохо с нею справлялся. Кен Шэмрок говорит,

что у Сузуки «не было времени на людей. Он скорее ударил бы их по

голове, чем стал бы им помогать. Он был хорошим плохим парнем». Фрэнк

Шэмрок добавляет, что «он был типичным плохим парнем, в японском стиле,

что означает прилизанные чёрные волосы и чёрный «прикид». Джош Барнетт

был большим фанатом Сузуки и тренировался с ним, но и он соглашается с

тем, что «Сузуки – это синоним слова м*дак».

Хотя Сузуки и играл роль злодея, его заслуги были весьма уважаемы

коллегами. Фрэнк Шэмрок отмечает: «Его техника и знания, а также

координация, были за гранью того, с чем я сталкивался». Руттен

добавляет: «Сузуки на земле был кудесником, очень быстрый».

Руттен также был одним из наиболее успешных бойцов ранних дней

Pancrase. Руттен был прекрасным кикбоксёром, множество японских

организаций выказывали к нему интерес. Он выбрал Панкрейс, чтобы

продемонстрировать всю полноту своих возможностей. «RINGS была подобной

организацией, но там всё было подстроено», — замечает Руттен. «Когда ко

мне обратились из Pancrase, я сказал им, что, если они хотят меня

видеть, пускай удостоверятся, что всё будет взаправду».

Фрэнк Шэмрок вспоминает, что стойка Руттена устрашала других бойцов.

«Его кикбоксинг был сокрушителен», — говорит Шэмрок. «Это было то, чего

все боялись. Помимо этого у него было своё базовое понимание того, что

есть реальный бой. Я воспринимал Панкрейс как спортивную активность. У

База же был менталитет уличного бойца».

Поскольку у Руттена на заре его карьеры в Pancrase были проблемы с

партером, он переключил своё внимание на самбишн. Его манера изучения

самбишн была необычной — он обучался, просматривая видеозаписи.

«Счастье, что все, что я видел, я мог тут же выполнить», – говорит

Руттен. «Я просматривал бои, если я видел, что кто-то побеждает каким-

то незнакомым приёмом, я тут же опробовал его на своих учениках. Всякий

раз я приходил с новой техникой и находил новые пути её воплощения».

Улучшив свои самбишн, Руттен выдал долгую беспроигрышную серию, прежде

чем покинуть Pancrase.

Фрэнк Шэмрок стал другим успешным продуктом Pancrase. Он тренировался

полгода со своим сводным братом Кеном, а затем, непосредственно перед

своим дебютом, ещё два месяца занимался в Японии. Он стал одним из

топовых бойцов Pancrase, хотя изначально от него не ждали многого.

«Я всех удивил своим стремлением к победе и своими физическими

качествами», – вспоминает Фрэнк. «Думаю, я должен был стать трамплином

для многих, но я не сдавался. Со временем я стал уважаемым, а мои

победы ожидаемыми».

Многие из звёзд Pancrase могли бы иметь и больший успех позднее, если

бы не тот тяжкий урон, который они понесли здесь. Большинство бойцов

Pancrase дрались каждые полтора месяца, в результате чего накапливались

травмы. Фрэнк Шэмрок: «Это была игра, ориентированная на болевые,

большинство из которых приходилось на суставы. Со временем это могло

привести к такому ужасающему результату, как разрыв связок». Ухудшение

здоровья сократило спортивную карьеру Фунаки, Сузуки и Руттена, среди

прочих.

Несмотря на то, что Pancrase был организацией, проводившей реальные

бои, им не удалось полностью избавиться от прорестлерского наследия.

Временами это выражалось в предопределённости результатов. Кен Шэмрок с

неохотой говорит на эту тему, но признаётся, что «пару раз я делал те

вещи, которые не хотел делать». Несколько предопределённых результатов

создали распространенное мнение о том, что на начальном этапе бои в

Pancrase «вели».

В 1993 и в 1994 гг. Фунаки и Сузуки имели бОльшие познания, чем

остальные бойцы. Они годами тренировались в сабмишн рестлинге и

понимали все аспекты игры. Таким образом, в угоду зрелищности Фунаки и

Сузуки время от времени давали своим соперникам возможность создать

драму, прежде чем их »съесть».

Мнения расходятся в том, насколько это было распространено. Баз Руттен

настаивает, что его никогда не просили проиграть, и он никогда не

слышал, чтобы об этом просили ещё кого-нибудь, но тут же признаётся,

что «были некоторые бои между японцами, которые выглядели слишком

быстро меняющимися».

Джош Барнетт утверждает: «Когда ты настолько хорош, ты можешь позволить

противнику думать, что это у него всё выходит намного лучше, чем он

ожидал, и при этом он не представляет, что с ним играют в кошки-мышки».

Фрэнк Шэмрок говорит, что «поддержка» более чем имела место в Pancrase.

Он добавляет: «Я знаю абсолютно точно, что эти парни были на голову

выше всех остальных, поэтому они стремились к зрелищности, прежде чем

закончить бой». Такая забота о зрелищности помогла процветанию спорта.

Казуши Сакураба годы спустя таким же образом играл с менее опытными

противниками.

Pancrase продолжает существовать и наши дни, хотя его статус ведущей

японской MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ организации был отобран новой компанией. В

1997 году дебютировал Pride Fighting Championships. Маловероятно, что

он был бы создан без его предшественников из прорестлинга.

Смерть прорестлерской организации UWFI означала, что их топовая звезда

Нобухико Такада ищет новую работу. Успех Pancrase подогрел интерес к

тому, как Такада выступит в настоящих боях. Такада стал гвоздём

программы первых шоу PRIDE Прайд, это и позволило организации выжить,

пройдя первоначальные трудности роста. Когда стало понятно, что Такада

представляет собой как боец, другой прорестлер UWFI занял его место.

Его звали Казуши Сакураба, и он превратил PRIDE в мастодонта.

Успех PRIDE не может быть полностью понят без осознания его корней.

«Без UWFI, без RINGS, без Pancrase не было бы PRIDE. PRIDE был построен

на спинах прорестлеров», – говорит Джош Барнетт. UFC и PRIDE определили

лицо современного MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ, хотя они и вышли из совершенно

различных традиций и были направлены на совершенно разную аудиторию.
История MMA, БОИ БЕЗ ПРАВИЛ – это история не одного, а двух

направлений, после чего смешанный стиль – миксфайт или как называют его

американцы mixfiht or MMA зародился и вылился в то что мы сейчас имеем.